В подавляющем большинстве участники рынка ломбардного кредитования ведут свою деятельность за счет собственного капитала. Как пишет издание «Бизнес», процесс получения лицензии на право кредитования населения за счет привлеченных средств зарегулирован и сложен.
Такая процедура требует от ломбарда соответствия ряду требований, выполнить которые удается преимущественно крупным сетевым игрокам. Они, стремясь к развитию и сохранению конкурентных преимуществ, получают дополнительную лицензию регулятора и выдают кредиты за счет привлеченных средств. «Кредиторами в таком случае являются юридические лица, партнеры, банки и т.д.», — поясняет в комментарии изданию Виталий Соловьев, директор по маркетингу «Благо».
Как и любые другие коммерческие организации, банки заинтересованы в финансировании ломбардов, однако до реальных кредитных сделок между банками и ломбардами дело доходит нечасто из-за отсутствия у последних большого количества ликвидного залогового имущества.
По словам Виталия Соловьева, «вопрос оборотных средств — один из ключевых в планировании ломбардного бизнеса, стабильности и устойчивости учреждений». «Особенно это актуально сейчас, когда волатильность валютного и сырьевого рынков способна менять оценочную стоимость имущества на 20-50% за квартал или даже за месяц», - подытоживает эксперт.